Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» № 1, 2016

СОДЕРЖАНИЕ:

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

ГЛАДЫШЕВА В.А. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И ОСНОВНАЯ РОЛЬ ОБЩЕСТВА ГЕРМАНО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ
Gladysheva V.A. CAUSES AND THE MAIN ROLE SOCIETY FOR GERMAN-SOVIET FRIENDSHIP
Аннотация. В данной работе автор, исследуя причины появления и основную роль Общества германо-советской дружбы (ОГСД), обращается к предшествующим событиям в истории послевоенной Германии и СССР, используя материал исследований наработанный другими авторами, а также исторический материал освещающий деятельность ОГСД, доказал, что главной причиной появления и основной ролью функционирования ОГСД была пропаганда в ГДР советского социалистического строя и стремление СССР сохранить свой контроль и влияние на ГДР. Эта пропаганда была нацелена на укрепление господства и создание социальной базы для режима СЕПГ, заключавшимся в практической поддержке населением режима СЕПГ в обмен на материально-символические ресурсы поощрения. Насаждение СССР такой пропагандистско-фискальной структуры как ОГСД было тем более закономерно в условиях форпоста ГДР на границе капиталистического и социалистического мира и не прекращавшийся в ГДР оппозиционных действий со стороны различных слоев населения. Ключевые слова: Общества германо-советской дружбы (ОГСД), Восточная Германия, ГДР, СССР, причины, роль, пропаганда, социализм, капитализм, диктатура, режим, форпост.
Abstract. In this paper, the author, exploring the reasons and the main role the Society of German-Soviet Friendship (OGSD), refers to the previous event in the history of post-war Germany and the Soviet Union, using the research material accumulated by other authors, as well as historical material covering activity OGSD proved, that the main reason for the appearance and operation of OGSD primary role was propaganda in the GDR Soviet socialist system and the USSR desire to maintain control and influence in the GDR and in this way. This propaganda was aimed at strengthening the rule and the establishment of a social base for the regime of the SED lies in the practical support of the population of the SED regime in exchange for material and symbolic resources of promotion. Planting a Soviet propaganda and fiscal structures as OGSD was all the more logical in terms of the GDR on the border outpost of the capitalist and the socialist world, and do not stop in the GDR opposition actions on the part of various sectors of the population. Keywords: Society for German-Soviet Friendship (OGSD), East Germany, East Germany, the Soviet Union, the reasons for the role, propaganda, socialism, capitalism, dictatorship, regime outpost. пдф

ОРИШЕВ А.Б. РЕФОРМЫ РЕЗА-ШАХА ПЕХЛЕВИ
Orishev A.B. THE REFORMS OF REZA SHAH PAHLAVI
Аннотация. Предмет исследования – реформы Реза-шаха Пехлеви, пришедшего к власти в Персии в 1921 г. в результате государственного переворота. Автор доказывает, что реформ требовала сама жизнь. Персия к началу 20-х г. прошедшего века представляла собой жалкое зрелище. Во многом благодаря Реза-шаху страна постепенно приобрела статус регионального лидера. Были разработаны планы экономического развития. По всей стране шло строительство промышленных предприятий. Особое внимание иранский шах уделял строительству Трансиранской железной дороги. Ключевые слова: Реза-шах, реформы, Персия, Германия, Транс-иранская железная дорога.
Abstract. Subject of research – the reforms of Reza Shah Pahlavi. He came to power in Persia in 1921. The author argues that the reforms demanded by life itself. Persia to the beginning of 20-s of last century was a pitiful sight. Largely thanks to Reza Shah the country has gradually acquired the status of a regional leader. Plans were made for the development of the economy. Across the country was the construction of industrial enterprises. Special attention of the Iranian Shah was paid to the construction of Trans-Iranian railway. Keywords: Reza-Shah’s reforms, Persia, Germany, the Trans-Iranian railway. пдф

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

СИРОТЮК А.Л., СИРОТЮК А.С. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОДАРЁННОСТИ
Sirotyuk A.L., Sirotyuk A.S. PHYSIOLOGICAL FACTORS INFLUENCING FORMATION OF ENDOWMENTS
Аннотация. В статье рассматриваются психофизиологические основы одаренности: анализируется роль межполушарной асимметрии головного мозга в проявлении способностей и одаренности; отмечается необходимость комплексного подхода к исследованию детской одаренности, показывающего сложную связь средовых и психофизиологических факторов. Характеризуются общие особенности одаренных детей и предлагаются основные стратегии их обучения. Ключевые слова: одаренность, способности, задатки, развитие, обучение, межполушарная ассиметрия.
Abstract. The article discusses the physiological basis of giftedness: analyses the role of interhemispheric asymmetry of the brain in the manifestation of abilities and talent; notes the need for an integrated approach to the study of children’s giftedness, showing the complex relation between environmental and physiological factors. Characterized by common characteristics of gifted children and proposes strategies for their learning. Keywords: talent, ability, skills, development, learning, interhemispheric asymmetry.пдф

ДОЛГАНОВ Д.Н. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Dolganov D.N. CHARACTERISTICS OF INTERPERSONAL RELATIONS
Аннотация. Данная публикация продолжает изложение результатов исследования системы межличностных отношений. Приводятся краткие характеристики выявленных типов отношений. Ключевые слова: межличностные отношения, психосемантика, имплицитная модель, смысложизненные ориентации, ценностные ориентации.
Abstract. This publication continues the presentation of the results of the study of the system of interpersonal relations. Brief characteristics of the identified types of relationships. Keywords: interpersonal relationships, psychosemantics, implicit model, life orientation, value orientation.пдф

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

МАЛЫШЕВА Ю.А., СОЛОВЬЕВА А.И. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Malysheva J.A., Solovieva A.I.FORMATION OF REPRESENTATIONS ABOUT LIVE NATURE AT CHILDREN OF PRESCHOOL AGE
Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования представлений о живой природе у детей дошкольного возраста и обсуждаются результаты экспериментальной работы по формированию таких представлений у старших дошкольников на базе МДОО «Детский сад №127» г. Твери. Ключевые слова: дошкольное образование, дети старшего дошкольного возраста, методы и средства формирования представлений о живой природе, результаты эмпирического исследования.
Abstract. The article considered the methods of formation of representations about wildlife in preschool children and discuss the results of experimental work on the formation of such representations at the senior preschool children on the basis of MDOO №127 Tver. Keywords: pre-school education, children preschool age, methods and means of formation of representations about the wildlife, the results of empirical research.пдф

МАЛЫШЕВА В.Г. О РАЗВИТИИ ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Malysheva V.G. ABOUT THE DEVELOPMENT INTEREST OF YOUNGER SCHOOLCHILD TO THE KNOWLEDGE OF THE OUTSIDE WORLD
Аннотация. В статье рассматривается проблема развития интереса младших школьников к познанию окружающего мира. Обсуждаются различные подходы к решению этой проблемы. Подчёркивается роль непосредственного контакта обучающихся с природой и значение исследовательской деятельности в развитии у младших школьников познавательного интереса к окружающему миру. Излагаются основные этапы исследования и их содержание. Ключевые слова: младшие школьники, познавательный интерес, окружающий мир.
Abstract. The article discusses the problem of development of interest of pupils of elementary school to the knowledge of the outside world. Various approaches to solving this problem are discussed. The role of direct contact of schoolchild with nature and the value of research in the development of children cognitive interest to the surrounding world is emphasized. We present the main stages of research and their content. The main stages of the study and their content are outlined. Keywords: junior schoolchild, cognitive interest, surrounding worldпдф

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс