Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» 3 квартал 2023 г

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Куликова Т.И. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Kulikova T.I. INTERPERSONAL COMMUNICATION OF ADOLESCENTS IN SOCIAL NETWORKS
В статье актуализируется проблема общения подростков в социальных сетях. Автор статьи приводит результаты эмпирического исследования особенностей межличностного общения подростков в сети Интернет и описывает программу развития навыков безопасного и продуктивного межличностного общения подростков в социальных сетях.
Ключевые слова: подростки, социальные сети, интернет-пользователи, межличностное общение, безопасность интернет-коммуникации.
The article actualizes the problem of communication of adolescents in social networks. The author of the article presents the results of an empirical study of the characteristics of adolescents’ interpersonal communication on the Internet and describes a program for developing the skills of safe and productive interpersonal communication of adolescents in social networks.
Key words: adolescents, social networks, Internet users, interpersonal communication, Internet communication security.
пдф
№ 223, дата публикации: 20.07.2023

Кузнецова Е.В. ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К РИСКУ
Kuznetsova E.V. RESILIENCE OF RISK-TAKING ADOLESCENTS
В статье проводится анализ феноменологии жизнестойкости подростков, склонных к риску. Акцентируется внимание на актуальности исследования специфики жизнестойкости в контексте старшего подросткового возраста, так как данный период определяет перспективы и многие проблемы будущей траектории жизни. Также обращается внимание на тот факт, что склонность к риску подростков многими современными психологами рассматривается как вариант девиантного поведения. Представляются результаты эмпирического исследования, направленного на выявление специфики жизнестойкости подростков, склонных к риску.
Ключевые слова: старший подростковый возраст, жизнестойкость, риск, склонность к риску, эмпирическое исследование.
The article analyses the phenomenology of resilience of adolescents prone to risk. Attention is paid to the relevance of the study of the specifics of resilience in the context of older adolescence, as this period determines the prospects and many problems of the future trajectory of life. Attention is also drawn to the fact that the risk-taking tendency of adolescents is considered by many modern psychologists as a variant of deviant behaviour. The results of an empirical study aimed at identifying the specifics of resilience of adolescents prone to risk are presented.
Key words: older adolescence, resilience, risk, risk taking, risk appetite, empirical study.
пдф
№ 224, дата публикации: 11.09.2023

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Соколова Т.С. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Sokolova T.S. FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF SPATIAL REPRESENTATIONS IN CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE WITH MENTAL RETARDATION
В статье раскрываются особенности развития пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Рассматривается понятие «пространственные представления», раскрыты уровни пространственных представлений.
Ключевые слова: пространственные представления, дети младшего школьного возраста, умственная отсталость, особенности развития пространственных представлений.
The article reveals the features of the development of spatial representations in children of primary school age with mental retardation. The concept of «spatial representations» is considered, the levels of spatial representations are revealed.
Keywords: spatial representations, children of primary school age, mental retardation, features of the development of spatial representations.
пдф
№ 225, дата публикации: 12.09.2023

Милова Е.В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Milova E.V. FEATURES OF THINKING FORMATION IN JUNIOR SCHOOLCHILDREN WITH MUSCULOCAL DISORDERS
В данной статье раскрываются особенности мышления у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Обобщаются данные научных исследований специфики формирования мыслительной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Акцентируется взаимосвязь нарушений мышления и речевой деятельности, необходимость ранней диагностики и коррекции мыслительных процессов детей данной категории.
Ключевые слова: мышление, мыслительная деятельность, особенности мышления, младшие школьники, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
This article reveals the peculiarities of thinking in younger schoolchildren with disorders of the musculoskeletal system. The data of scientific research on the specifics of the formation of mental activity of younger schoolchildren with disorders of the musculoskeletal system are summarized. The interrelation of disorders of thinking and speech activity, the need for early diagnosis and correction of the mental processes of children of this category is emphasized.
Key words: thinking, mental activity, features of thinking, primary schoolchildren, children with musculoskeletal disorders.
пдф
№ 226, дата публикации: 13.09.2023

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс