Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» 3 квартал 2025 г

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Бобровникова Н.С. ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Bobrovnikova N.S. INFORMATIONAL-PSYCHOLOGICAL SECURITY OF THE PERSON
В статье определена сущность информационно-психологической безопасности, понимаемой как сложное образование, определяющее такой способ организации и развития жизнедеятельности, при котором личность способна защитить себя как объект информационного воздействия и не способна оказывать целенаправленные негативные информационные воздействия на других субъектов информационных отношений. Проанализированы понятия «безопасность», «личность», «информационная опасность», «информационная безопасность» и др.
Ключевые слова: безопасность, информация, личность, информационно-психологическая безопасность, общество.
The article defines the essence of information-psychological security, understood as a complex formation that determines such a way of organizing and developing life activities in which the person is able to protect himself as an object of information influence and is not able to exert targeted negative information influences on other subjects of information relations. The concepts of «security», «personality», «information danger», «information security», etc. are analyzed.
Keywords: security, information, personality, information-psychological security, society.
пдф
№ 256, дата публикации: 08.08.2025

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Шатов С.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Shatov S.A. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL REHABILITATION OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION THROUGH MOVABLE GAMES
В данной статье рассматриваются возможности применения подвижных игр в качестве эффективного средства адаптивной физической культуры для детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью. Анализируется влияние игровой деятельности на развитие двигательных навыков, координационных способностей, психоэмоционального состояния и социальной адаптации. Описываются особенности организации подвижных игр для данной категории детей.
Ключевые слова: умственная отсталость, младший школьный возраст, подвижные игры, реабилитация, адаптивная физическая культура.
This article discusses the possibilities of using mobile games as an effective means of adaptive physical culture for primary school children with mild mental retardation. The influence of game activities on the development of motor skills, coordination abilities, psychoemotional state, and social adaptation is analyzed. The features of organizing mobile games for this category of children are described.
Keywords: mental retardation, primary school age, outdoor games, rehabilitation, adaptive physical education.
пдф
№ 257, дата публикации: 26.09.2025

Соломко В.Е. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Solomko V.E.FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF TIME REPRESENTATIONS IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION
В статье обосновывается актуальность проблемы развития временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Описаны методики диагностики временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Представлены результаты эмпирического исследования по выявлению особенностей развития временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Ключевые слова: младший школьный возраст, умственная отсталость, время, временные представления.
The article substantiates the relevance of the problem of the development of time representations in primary school children with mental retardation. The methods of diagnostics of time representations in primary school children with mental retardation are described. The article presents the results of an empirical study aimed at identifying the features of the development of time representations in primary school-aged children with mental retardation.
Keywords: primary school-aged children, mental retardation, time, time representations.
пдф
№ 258, дата публикации: 27.09.2025

Каширина А.С. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Kashirina A.S. FORMATION OF COMMUNICATIVE SKILLS IN CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE WITH DELAY OF PSYCHICAL DEVELOPMENT THROUGH GAME ACTIVITIES
В данной статье рассматриваются возможности формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой деятельности. Анализируется влияние игровой деятельности на совершенствование умения аргументировано отстоять свою позицию, формирование умения проявлять интереса к сверстнику, развитие умения координировать свои действия с действиями группы сверстников и адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих у младших школьников с задержкой психического развития.
Ключевые слова: задержка психического развития, младший школьный возраст, игровая деятельность, общение, коммуникация коммуникативные навыки.
This article discusses the possibilities of forming communicative skills in children of primary school age with delay of mental development through game activities. The article analyzes the impact of play activities on improving the ability to defend one’s position in an argumentative manner, developing the ability to show interest in peers, and developing the ability to coordinate one’s actions with those of a group of peers and to adequately assess one’s own behavior and the behavior of others in younger students with mental retardation.
Keywords: mental retardation, younger school age, play activities, communication, and communication skills.
пдф
№ 259, дата публикации: 29.09.2025