Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» № 1, 2015

СОДЕРЖАНИЕ:

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

КОЧЕТКОВА Е.О. ВСЕОБЩЕЕ ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В НИЖНЕМ ПОВОЛЖЬЕ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ (1945-1953 гг.)
KOCHETKOVA E.O. UNIVERSAL SCHOOLING IN THE LOWER VOLGA REGION IN THE POSTWAR YEARS (1945-1953)
Аннотация. В статье на основе архивных документов и материалов, многие из которых впервые вводятся в научный оборот, проанализированы меры, направленные на реализацию закона о всеобуче. Полученный результат свидетельствует о комплексном подходе в решении данной проблемы. Ключевые слова: всеобуч, история народного образования, Нижнее Поволжье, школа, школьное обучение, послевоенное восстановление.
Abstract. In the article on the basis of archival documents and materials, many of which are introduced into scientific circulation, analyzed the measures aimed at the implementation of the law on compulsory education. The obtained result shows that the integrated approach in solving this problem. Keywords: universal education, history of education, the Lower Volga region, school, schooling, post-war reconstruction.пдф

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ГОНИНА О.О. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ.
GONINA O.O. PROBLEMS OF FORMATION OF THE COGNITIVE COMPONENT OF PSYCHOLOGICAL PREPARATION OF FUTURE TEACHERS IN THE UNIVERSITY
Аннотация. В статье рассмотрено понятие психологической подготовки, структура психологической подготовки, ключевые проблемы формирования когнитивного компонента психологической подготовки будущих педагогов в процессе обучения в ВУЗе, предлагаются возможные пути решения проблемы.
Ключевые слова: обучение, психологическая подготовка, педагогическая деятельность, психологические знания и представления.
Abstract. The article discusses the concept of psychological preparation, the structure of psychological training, the problems of formation of the cognitive component of psychological preparation of future teachers in the learning process in higher education and suggests possible solutions to the problem.
Keywords: training, psychological preparation, teaching activities, psychological knowledge and understanding.пдф

Шабан О. В. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ.
SHABAN O.V. STYLE INFLUENCE OF FAMILY EDUCATION ON ADAPTATION INFANTS TO KINDERGARTEN.
Аннотация. В статье анализируется содержание понятия адаптации, сложность процесса адаптации детей к дошкольному учреждению, приводятся критерии диагностики адаптированности детей в ДОУ, описываются результаты исследования по выявлению связи уровня адаптированности ребенка к ДОУ и стиля семейного воспитания родителей, даются практические рекомендации по оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Ключевые слова: развитие, адаптация, воспитание, стиль семейного воспитания.
Abstract. The article examines the concept of adaptation, the complexity of the process of adaptation of children to the preschool institution, provides diagnostic criteria of adaptation of children in PRESCHOOL, describes the results of research to identify the relationship between the level of adaptation of the child to DOE and style of family education of parents and provides practical recommendations for optimization of the process of adaptation of children of early age to kindergarten.
Key words: development, adaptation, education, style of family upbringing.пдф

Соловьева Г.А. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ.
SOLOVIEVA G.A. THE DEVELOPMENT OF LOGICAL THINKING PRESCHOOLERS VIA ELEMENTS OF TRIZ-TECHNOLOGIES
Аннотация. В статье описываются результаты исследования возможностей развития словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии, приводятся основные правила построения непосредственно-образовательной деятельности по методу ТРИЗ в детском саду.
Ключевые слова: непосредственно образовательная деятельность, теория решения изобретательских задач, словесно-логическое мышление, мыслительные операции.
Abstract. The article describes the results of research of features of development of verbal-logical thinking of children of senior preschool age through TRIZ-technologies, presents the basic rules of building a directly educational activities according to the method of TRIZ in kindergarten.
Keywords: educational activity, the theory of inventive problem solving, verbal-logical thinking, mental operations.пдф

Курнаева И.Т. СВЯЗЬ СТАТУСА ПЕДАГОГОВ В КОЛЛЕКТИВЕ И ВЫРАЖЕННОСТИ ФАЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ.
KURNAEVA I.T. THE CONNECTION STATUS OF TEACHERS IN THE COMMUNITY AND THE SEVERITY OF PHASES OF EMOTIONAL BURNOUT
Аннотация. В статье рассматривается влияние синдрома эмоционального выгорания педагогов на результативность их профессиональной деятельности, актуальность проблемы эмоционального выгорания у педагогов дошкольных учреждений в аспекте их связи с социально-психологическими характеристиками субъектов педагогической деятельности (связи эмоционального выгорания педагогов с их социометрическим статусом).
Ключевые слова: педагогическая деятельность, педагогический коллектив, синдром эмоционального выгорания, фазы эмоционального выгорания, социометрический статус.
Abstract. The article examines the impact of syndrome of emotional burnout of teachers on the effectiveness of their professional activities, the urgency of the problem of burnout among teachers of preschool institutions in terms of their social and psychological characteristics of subjects of pedagogical activities (communication of emotional burnout of teachers with their sociometric status).
Key words: teaching practice, teaching staff, burnout syndrome, phases of burnout, sociometric status.пдф

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Гераськина О.А. ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
GERASKINA O.A. THE TRADITIONS OF THE ORTHODOX CULTURE AS A FACTOR OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN.
Аннотация. В статье раскрывается актуальность духовно-нравственного развития на современном этапе, характеризуются возрастные особенности детей дошкольного возраста, их сензитивность к усвоению нравственных норм и правил, обосновывается необходимость реализации программ духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ на основе традиций православной культуры.
Ключевые слова: развитие, духовно-нравственное воспитание, нравственные эталоны, этнокультурный компонент, теоцентрическая модель.
Abstract. The article reveals the relevance of spiritual and moral development at the present stage, characterized by the age characteristics of children of preschool age, their sensitivity to the assimilation of moral norms and rules, the necessity of realization of programs of spiritual and moral upbringing of children of preschool age in PRESCHOOL based on the traditions of the Orthodox culture.
Keywords: development, moral education, moral standards, ethno-cultural component, the theocentric model.пдф

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс