Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования» 4 квартал 2021

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Ильченко С.В. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
Ilchenko S.V. INDICATORS OF EFFICIENCY OF THE MOTIVATION SYSTEM IN THE PROCESS OF MANAGEMENT OF THE PERSONNEL OF THE ORGANIZATION
В статье рассмотрены вопросы мотивации как действенного инструмента управления персоналом организации, описаны основные показатели эффективности системы мотивации в процессе управления. Рассмотрена взаимосвязь целей системы мотивации и стимулирования персонала организации с проявлением ее социальной и экономической эффективности.
Ключевые слова: мотивация персонала; эффективность системы мотивации; удовлетворенность работой; стимулирование трудовой деятельности.
The article discusses the issues of motivation as an effective tool for managing the organization’s personnel, describes the main indicators of the effectiveness of the motivation system in the management process. The relationship between the goals of the system of motivation and incentives for the organization’s personnel with the manifestation of its social and economic efficiency is considered.
Keywords: staff motivation; the effectiveness of the motivation system; job satisfaction; labor stimulation.
пдф
№ 189, дата публикации: 01.10.2021

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Саяпина Т. С. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Sayapina T.S. ARTIFICIAL INTELLIGENCE AND ITS PLACE IN THE EDUCATION SYSTEM
В статье раскрывается сущность искусственного интеллекта, рассматривается его роль для системы образования. Сделан вывод о том, что, несмотря на достаточно высокие темпы развития искусственного интеллекта, система образования и ее правовое регулирование, нуждаются в доработке, исходя из потребностей общества, экономики и государства, с учетом современных реалий цифровизации.
Ключевые слова: искусственный интеллект, система образования, цифровизация, Интернет, правовое регулирование.
The article reveals the essence of artificial intelligence, considers its role for the education system. The conclusion is made that, despite the rather high rates of development of artificial intelligence, the education system and its legal regulation need to be improved, based on the needs of society, the economy and the state, taking into account the modern realities of digitalization.
Keywords: artificial intelligence, education system, digitalization, Internet, legal regulation.
пдф
№ 190, дата публикации: 03.10.2021

Фомина Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ МИОФАСЦИАЛЬНОГО РЕЛИЗА ДЛЯ СТУДЕНТОВ В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ТЕСТА ГТО «НАКЛОН ВПЕРЁД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ С ПРЯМЫМИ НОГАМИ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ»
Fomina E.V. USING THE TECHNIQUE OF MYOFASCIAL RELEASE FOR STUDENTS IN ORDER TO IMPROVE THE RESULT OF THE TRP TEST «LEANING FORWARD FROM A STANDING POSITION WITH STRAIGHT LEGS ON A GYMNASTIC BENCH»
В статье описываются результаты исследования возможностей улучшения результата теста ГТО «наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье» для студентов, используя технику миофасциального релиза, приводятся основные технические приёмы МФР.
Ключевые слова: миофасциальный релиз, тесты ГТО, физические качества, гибкость, физическая культура.
The article describes the results of a study of the possibilities of improving the result of the TRP test «leaning forward from a standing position with straight legs on a gymnastic bench» for students using the technique of myofascial release, the main techniques of MFR are given.
Keywords: myofascial release, TRP tests, physical qualities, flexibility, Physical Culture.
пдф
№ 192, дата публикации: 20.10.2021

Пак У.А. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
Pak U.A. DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES FOR STUDYING THE SECTION «ELEMENTS OF SET THEORY» IN THE SCHOOL COURSE OF MATHEMATICS
В статье рассматриваются разные подходы к определению понятия «цифровой образовательный ресурс». Определены сервисы сети интернет, с помощью которых можно создавать цифровые образовательные ресурсы по разделу «Элементы теории множеств». Разработаны авторские цифровые образовательные ресурсы на основе выделенных сервисов.
Ключевые слова: цифровой образовательный ресурс, Банк тестов, Thinglink, Online Test Pad, Google Формы, Quizlet, еТреники, Stepik, Tilda.
The article considers different approaches to the definition of the concept of «digital educational resource.» Internet services have been identified with which you can create digital educational resources under the section «Elements of set theory.» Author’s digital educational resources based on dedicated services have been developed.
Keywords: digital educational resource, Test bank, Thinglink, Online Test Pad, Google Forms, Quizlet, eTrainings, Stepik, Tilda.
пдф
№ 194, дата публикации: 23.11.2021

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Петровская В. Г. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПОДРОСТКА
Petrovskaya V.G. TEACHING STYLE AND EMOTIONAL WELL-BEING OF A TEENAGER
В статье представлены основные аспекты изучения эмоционального благополучия в психологической науке; перечислены факторы, влияющие на благополучие в подростковом возрасте; дано теоретическое описание и анализ эмпирических данных взаимосвязи стиля педагогической деятельности и эмоционального благополучия обучающихся в период подростничества.
Ключевые слова: педагогическая деятельность, подростничество, стиль педагогической деятельности, эмоциональное благополучие.
The article presents the main aspects of the study of emotional well-being in psychological science; lists the factors that affect adolescent well-being; a theoretical description and analysis of empirical data on the relationship between the style of pedagogical activity and the emotional well-being of students during adolescence are given.
Keywords: pedagogical activity, adolescence, style of pedagogical activity, emotional well-being.
пдф
№ 191, дата публикации: 04.10.2021

Чевтаева А.В., Фролкина А.В. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ЖЕЛАНИЯ В КОНЦЕПЦИИ Ж. ЛАКАНА
Chevtaeva A.V., Frolkina A.V. RATIONALIZATION OF DESIRE IN THE CONCEPT OF J. LACAN
В статье представлен теоретический анализ концепции Ж. Лакана, а именно как желание, которое является главной концептуальной фигурой его теории, рационализировано. Авторы уделяют внимание сравнению концепции Ж. Лакана и теории З. Фрейда, обращаясь к современному подходу в области изучения этих теорий.
Ключевые слова: концепция Ж. Лакана, З. Фрейд, рационализация желания.
The article presents a theoretical analysis of the concept of Zh. Lacan, namely as desire, which is the main conceptual figure of his theory is rationalized. The authors pay attention to the comparison of the concept of Zh. Lacan and the theories of Z. Freud, referring to the modern approach in the field of studying these theories.
Keywords: the concept of J. Lacan, Z. Freud, rationalization of desire.
пдф
№ 193, дата публикации: 18.11.2021

Фролкина А.В., Чевтаева А.В. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Frolkina A.V., Chevtaeva A.V. PECULIARITIES OF PERSONAL BEHAVIOR IN AN EXTREME SITUATION
В статье представлен теоретический анализ понятия экстремальной ситуации, отличительные особенности экстремальной ситуации, различные теоретические подходы к пониманию экстремальной ситуации.
Ключевые слова: экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация, кризис, стресс, личность человека.
The article presents a theoretical analysis of the concept of an extreme situation, distinctive features of an extreme situation, various theoretical approaches to understanding an extreme situation.
Key words: extreme situation, emergency, crisis, stress, human personality.
пдф
№ 195, дата публикации: 26.11.2021

Чуганская А.А. ОСОБЕННОСТИ ФОРМ КОММУНИКАЦИИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОТСРОЧЕННЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ
Chuganskaya A.A. FEATURES OF COMMUNICATION FORMS THAT CONTRIBUTE TO THE ACTIVITIES WITH DELAYED RESULTS
В статье описывается актуальность создания ассистирующих систем деятельности человека на основе технологий искусственного интеллекта. Представлен обзор проблемы определения деятельности с отсроченным результатом в психологии. Указано различие между поведенческими моделями бихевиорального подхода и структурой сложно мотивированной деятельности. Выделены психологические составляющие деятельности с отсроченным результатом (волевые способности, интеллект, целеполагание и планирование, точность воображаемого образа результата). Указана значимость эмоциональной поддержки и замещающих операций в структуре коммуникации интеллектуального агента и человека при ассистировании, в том числе на примере формирования поведения для здорового питания.
Ключевые слова: коммуникация, деятельность с отсроченным результатом, когнитивный ассистент, мотивация, социальное взаимодействие.
The article describes the relevance of creating human activity assisting systems based on artificial intelligence. An overview of the problem of determining the activity with a delayed result in psychology is presented. The difference between the behavioral approach and the structure of complex motivated activity is indicated. The psychological components of the activity with a delayed result are highlighted (volitional abilities, intelligence, goal-setting and planning, accuracy of the image of the result). The importance of emotional support and substitution operations in the structure of communication between an intellectual agent and a person during assistance is indicated, including the example of the formation of behavior for a healthy diet.
Keywords: communication, delayed result activity, cognitive assistant, motivation, social interaction.
пдф
№ 196, дата публикации: 15.12.2021

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс